Модернизация обязательного медицинского страхования

публикации сайта | 02.06.2019

женщина держит в руках стетоскоп
Содержание:
  1. Порядок приема заявлений
  2. Полисы
  3. Информирование застрахованных
  4. Досудебная защита

Минздрав России издал Приказ №108н от 29.02.2019 г. о введении в действие новых правил обязательного медицинского страхования (ОМС). Изменения коснулись порядка приема заявлений о выборе страховой медицинской организации или ее замене, об утере или замене полиса ОМС, а также:

  • требований к полисам;
  • периоду действия временных страховых свидетельств;
  • порядка и полноты информирования застрахованных граждан.

Порядок приема заявлений

Заявления совершеннолетние граждане могут подавать в районный МФЦ или напрямую в страховую медицинскую компанию. Ребенок в течение месяца от даты рождения обслуживается страховой компанией, в которой застрахована его мать. По истечении месяца от даты регистрации рождения ребенка и до исполнения ему 18 лет организацию выбирает его мать или отец.

Если у гражданина есть электронная подпись, для смены медицинской страховой компании и по другим вопросам он может обращаться через сайт территориального ФОМС, портал госуслуг или к самому страховщику.

Граждане других государств, приглашенные работодателями, имеющие вид на жительство и разрешение на работу, обслуживаются наравне с гражданами РФ.

Полисы

Вводится новая форма полиса ОМС, при этом старые полисы гражданам менять не требуется.

Срок действия временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса ОМС, продлен до 45 дней от даты выдачи. Свидетельства действуют наравне с постоянными полисами. Их выдают гражданам при переезде, перемене фамилии или замене страховщика.

Информирование застрахованных

Страховая медицинская компания должна ежемесячно информировать застрахованных граждан на своем сайте о медучреждениях, действующих в системе ОМС, адресах клиник, в которых можно проходить диспансеризацию, включая и те, где это возможно в выходные дни. Об этой форме профилактики специалисты организации должны позвонить гражданину по телефону или направить СМС.

Страховые компании обязали контролировать своевременность и полноту плановых госпитализаций, информировать граждан, поставленных после диспансеризации на учет.

Досудебная защита

В обязанность страховых медицинских компаний теперь включена и досудебная защита застрахованных пациентов. Гражданин вправе подать жалобу на неоказание или некачественное предоставление медицинской услуги, требование медучреждения оплачивать услуги, оказываемые в рамках ОМС. При необходимости страховщик обязан провести экспертизу качества оказываемой медицинской услуги и ее медико-экономический анализ.

Все страховые компании
map
Вы всегда можете найти ближайшие страховые компании к вашему дому или офису. Используйте карту, сортировку по району и стоимостью для быстрого перехода к странице компании. Выбрать компанию

Рекомендованные публикации