Обязательная страховка – принуждение или беспокойство за пассажиров?

публикации сайта | 16.12.2014

человек на фоне лайнера
Содержание:
  1. Какую сумму выплачивает страховая фирма клиенту?
  2. Кто выступает в роли страхователя?
  3. Чем отличается добровольное страхование от обязательного?
  4. В каких случаях страховая компания не выплачивает компенсацию для работников?
  5. Когда страховая компания выплачивает компенсацию?
  6. Что обязательно должен предоставить пассажир страховой компании, чтобы получить компенсацию?
  7. Какие мероприятия финансируют страховые компании?
  8. Кто еще должен осуществлять обязательно страхование, помимо пассажиров?
  9. Страховые тарифы по обязательному страхованию
  10. Обязательно ли страхование жизни?

Год назад внесли изменения, и появилось новое обязательное страхование пассажиров и ответственности перевозчика. Из этого следует, что люди, которые используют самолеты, поезда, лайнеры и автомобили, как междугородный или туристический вид транспорта должны обязательно пользоваться услугами страховых компаний для страхования собственной жизни. Если страхование оформлено, то в случае гибели человека или получения телесных повреждений, которые могут навредить жизни или ухудшить состояние здоровья, фирма страховщика обязательно должна выплатить материальный ущерб пострадавшему или родственникам.

Какую сумму выплачивает страховая фирма клиенту?

Самая большая сумма выплаты для работников фирм и пострадавшему человеку в аварии составляет 120 минимальных единиц, оплачиваемых за труд. Последний раз - эта была сума в 100 рублей, следственно компенсация становили 12 тыс. рублей. Такие деньги страховые агенты оплачивали только, если пассажир умирал. В случае телесных повреждений, сумма устанавливается от степени нанесенного вреда для здоровья травм в чрезвычайной ситуации. Главная особенность индивидуального страхования - это то, что для него устанавливается определенный отрезок времени, страховка действует в момент, когда пассажир сел в транспортное средство и вышел по прибытию, и не часа больше.

Кто выступает в роли страхователя?

человек кладет билеты в сумку

Страхователем непосредственно считается сам пассажир, если он заплатил страховой взнос, предусмотрен обязательным индивидуальным страхованием, которое совершается в момент приобретения билета. В интересах компании-перевозчика на месте оформить страховку человеку от страховой компании, с которой она заключила договор, и организация позволила оформлять этот вид страховки для защиты здоровья, но это только в теории. Как показывает практика, перевозчик выступает агентом страховой компании, который интересуются продажей огромного количества полисов, чтобы себе получить процент от сделки. От страховой компании требуется предоставить лицензию, которая подтверждает право на страхование пассажиров. Люди, имеющие возможность ездить бесплатно, автоматически становятся застрахованными, при этом ничего не платят.

Читайте также:

Чем отличается добровольное страхование от обязательного?

Между этими двумя видами страхования есть одно сильно заметное отличие, добровольное страхование осуществляется по желанию пассажиров, никто их не может заставить оплатить взнос. Также при оформлении полиса для работников все условия (сумма компенсации, риски и тарифы) определяют нормы добровольной страховки жизни желающих от несчастных случаев, которые самостоятельно разрабатывает страховая фирма, но при этом, подтверждает обязательно службой по надзору за страховой деятельностью.

В каких случаях страховая компания не выплачивает компенсацию для работников?

  1. Если пассажир совершает преступления, и этим приводит к страховому случаю, который грозит жизни или для здоровья.
  2. Если пассажир употреблял наркотики, алкоголь или токсические вещества, и это привело к совершению суицида или попытки это сделать, кроме случая, если его доводит до этого состояния третья сторона.
  3. Если пассажир в здравом уме наносит себе травмы, которые могут навредить жизни или ухудшить состояние здоровья, чтобы получить выплату от страховой компании.

Читайте также:

Когда страховая компания выплачивает компенсацию?

монетки выложенные ступеньками

Страховая компания обязуется производить выплату пострадавшему или родственникам в течение 10 дней, если перевозчик во время составляет протокол о произошедшем несчастном случаи. Также нужно предоставить страховку и пакет необходимых документов, которые предусмотрены установленными нормами поведения этого типа страховки. Работник составляет протоколы на каждого пассажира в отдельном порядке и указывает причину, по которой произошел несчастный случай, после передает документ родственникам, а они в свою очередь приносят его в страховую компанию. Плюс ко всему перевозчик обязательно должен прислать копию протокола страховой компании в течение 10 дней после происшествия.

Что обязательно должен предоставить пассажир страховой компании, чтобы получить компенсацию?

  • Заявление;
  • протокол, который пишет перевозчик и указывает несчастный случай;
  • справку из больницы, где обязательно должна быть прописана дата поступления пострадавшего, причина, диагноз, подпись доктора, занимающимся лечением и обследованием здоровья пассажира и печать медицинских работников;
  • проездной билет;
  • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность.

Читайте также:

Какие мероприятия финансируют страховые компании?

Половина премий по страхованию, которые получают страховые компании при оформлении обязательного полиса на страхование жизни, согласно действующему законодательству Российской Федерации переводятся на формирование резервов для обеспечения финансами мероприятий, которые проводят с целью предупреждения несчастных случаев на транспортных средствах.

Кто еще должен осуществлять обязательно страхование, помимо пассажиров?

мужчина и женщина с багажом

Обязательную страховку должны оформить все организации сферы транспорта, в независимости, какая форма собственности и чем занимается компания. Любое предприятие должно застраховать своих сотрудников, в первую очередь - это касается всех рабочих, которые занимаются транспортными перевозками:

  • водители машин, трамваев, троллейбусов, поездов и электричек: это не только машинисты, но и их помощники.
  • машинисты, работающие в метро, проводники в поездах и бригадиры;
  • электромонтеры в поездах;
  • кондукторы;
  • сотрудники ресторанов в поездах;
  • механики всех вышеперечисленных транспортных средств, кроме автомобилей;
  • сотрудники бригад медицинской помощи.

Многие задаются вопросом, обязательно ли страхование жизни? В законодательстве указано, что страховать своих работников должны, как государственные, так и частные транспортные предприятия, чтобы их жизни и хорошему состоянию здоровья ничего не препятствовало. Все это прописано в законодательстве, и не выполнения грозит серьезными проблемами для работников начальства организации. На их плечи возлагается задача - заключить договор со страховой компанией.

Страховые тарифы по обязательному страхованию

В последнее время сумму страхования включают в билет, поэтому пассажир самостоятельно его оплачивает. Люди, которые пользуются льготами, автоматически становятся застрахованными при этом, ничего не оплачивают. Стоимость за страхование, входящая в билет колеблется от 0, 1 рубля до 2, 3 рубля в зависимости от транспортного средства.

Тарифы:

  1. водный транспорт - 10 коп.
  2. автомобили - 1, 50 коп.
  3. самолеты - 2 рубля;
  4. железнодорожный транспорт - 2, 30.

Обязательно ли страхование жизни?

Как считаю эксперты, обязательное страхование для работников разных специальностей нужно было ввести еще раньше. Перевозчик обязательно должен нести ответственность за жизнь своих пассажиров. Плюс ко всему - это выводит на новый уровень отношения между водителем и пассажирами, они становятся более цивилизованными, доверительными и качественными, также люди могут быть спокойны в том, что их жизни и состоянию здоровья ничего не грозит. Также страхование обеспечивает надежную защиту гражданам от всевозможных рисков, которые могут быть вредными для здоровья человека. Но, если посмотреть с другой стороны, то законодательство не должно заставлять пассажиров пользоваться услугами страховых работников, но при покупке билета это вынуждает человека, поэтому в 2013 году отменили обязательное страхование здоровья.

Все страховые компании
map
Вы всегда можете найти ближайшие страховые компании к вашему дому или офису. Используйте карту, сортировку по району и стоимостью для быстрого перехода к странице компании. Выбрать компанию

Рекомендованные публикации